Volume 5, Issue 6(34)
1. ДИДАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ В ЕСТЕСТВЕННО-СОЦИАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
Лиляна Митич
Аннотация. Обучение как образовательный процесс основывается на социально определенных целях и задачах, которые выполняются на дидактически сформированном контенте посредством различных процедур. Запланированный учебный процесс, которым руководит преподаватель, где ученик является не только немым наблюдателем, но и активным участником, который, работая над определенными задачами, развивает свою личность. Современная школьная система продолжает функционировать традиционным образом, с устаревшими методами, а дидактически-методические методы работы могут исследовать основные черты традиционного и современного обучения, подчеркивая их преимущества и недостатки.
Предметом данного исследования является определение того, какие методы и формы работы в сфере преподавания природы и общества должны применяться при реализации экологического образования студентов, что будет стимулировать студентов к активному участию в обучении и имеет не только практическое применение, но и теоретическое.
Соответственно, в статье представлена часть исследования, в которой отражено мнение учителя, какие методы и формы работы должны применяться при реализации экологического образования студентов, что также включает оценку важности в отношении пола, стажа работы и профессиональной квалификации учителей. Исследования показали, что это очень актуальная тема.
Ключевые слова: экологическое образование, дидактико-методические методики, методы и формы работы, студент, преподаватель.
DIDACTIC-METHODICAL PROCEDURES IN THE IMPLEMENTATION OF ENVIRONMENTAL EDUCATION OF STUDENTS IN NATURAL AND SOCIAL TEACHING
Ljiljana Mitic
Abstract. Teaching as an educational process is based on socially determined goals and tasks that are accomplished on didactically shaped content, through various procedures. Planned educational process, which is managed by the teacher, where the student is not only a mute observer, but an active participant, who, by working on certain tasks, develops his personality. Today’s school system continues to operate in the traditional way, with outdated methods, and didactic-methodical methods of work could explore the main features of traditional and contemporary teaching, highlighting their advantages and disadvantages.
The subject of this research is to determine what methods and forms of work in nature and society teaching should be applied in the realization of ecological education of students, which will encourage students to participate actively in teaching and it has not only practical application but also theoretical.
Accordingly, the paper presents a part of the research that shows the opinion of the teacher, what methods and forms of work should be applied in the realization of ecological education of students, which also includes the assessment of importance in relation to gender, length of service and professional qualifications of teachers. Research has shown that this is a very topical topic.
Keywords: ecological education, didactic-methodical procedures, methods and forms of work, student, teacher.
Volume 5, Issue 6(34) p. 4-10 PDF
2. ПРОФИЛАКТИКА НАРКОТИЧЕСКОЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ
Полина Петровна Бартаева, Денис Анатольевич Жигжитов, Владимир Евгеньевич Цой, Алексей Викторович Токарев
АНО «ЗДОРОВАЯ БУРЯТИЯ»
Аннотация. Статья посвящена проблеме наркотической и алкогольной зависимости. В современном мире за последнее время увеличилось число людей страдающий: наркотической и алкогольной зависимостью. Распространение веществ и их разновидность происходит быстрее, чем принимаются меры и борьба по профилактики с зависимостью. Очень важно в современном обществе прибегать к профилактике зависимости и предупреждению появления наркотической и алкогольной зависимости. Зависимость людей от наркотических и алкогольных веществ, предоставляет большую угрозу современному обществу, приводит к изменению личности и его психическим процессам, к вымиранию нации.
Ключевые слова: психоактивные вещества, наркотическая зависимость, алкогольная зависимость, реакция адаптации, стигма.
Volume 5, Issue 6(34) p. 11-12 PDF
3. К ВОПРОСУ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС
Мохова Вероника Олеговна
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Аннотация. Более половины детей, зачисляемых в первые классы, по данным психологической диагностики последних лет традиционно не готовы к школе. Многие из них «прошли» школу будущего первоклассника. ФГОС Дошкольного образования предъявляет рекомендательные требования к уровню развития ребенка, тогда как ФГОС Начального образования ставит очень конкретные границы для определения успешности обучения [4, 5]. Педагоги, работающие на разных ступенях системы образования оказываются информационно изолированными друг от друга. К чему должны быть готовы педагоги, обеспечивающие преемственность дошкольного и начального образования и плавный переход ребенка в новые социальные условия? К чему они должны подготовить родителей обучающихся?
Volume 5, Issue 6(34) p. 13-14 PDF
4. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ РАЗЛЧНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ
Павлова Екатерина Викторовна
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет»
Volume 5, Issue 6(34) p. 14-17 PDF
5. УРОКИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ (СТЕНОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА В НАУЧНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕДАКЦИИ)
Гребнева Валентина Викторовна, Сулима Татьяна Вячеславовна
НИУ «Белгородский государственный университет»
Volume 5, Issue 6(34) p. 17-21 PDF
6. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Амерханова Гульнара Шаарановна, Амерханова Залихан Шаарановна
Чеченский государственный педагогический университет
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы развития творческого потенциала учащихся на уроках технологии, современные технологии, развивающие творческий потенциал учащихся на основе системно-деятельностного подхода. Для стимулирования творческой деятельности учащихся, учитель должен использовать современные технологии, дающие положительные результаты по разносторонне развитой творческой личности школьника: работа с учебниками, работа с использованием ИКТ, иллюстрацией, картой.
Ключевые слова: «творчество», «творческие способности», «развитие творческих способностей», современные технологии, творческий процесс, интеллектуальная активность, познавательная активность.
Volume 5, Issue 6(34) p. 22-24 PDF
7. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА ИЗУЧЕНИЕ СТУДЕНТАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Соловьева Наталья Геннадьевна
Егорьевский технологический институт (филиал), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования Московский государственный технологический университет «Станкин»
Volume 5, Issue 6(34) p. 24-27 PDF
8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ОПЫТА ЛИЧНОСТИ
Виктория Леонидовна Карпенко
Тихоокеанский государственный университет
Аннотация. В статье, с точки зрения аксиологического подхода, описан механизм взаимодействия личности и образовательной среды. Образовательная среда представлена как интегрированное образование локальных культур, которые являются имманентными источниками разноплановых ценностей, которые определяют вектор самоопределения личности в целом.
Ключевые слова: Аксиология, профессиональное самоопределение, межкультурное взаимодействие, культура, локальная культура
THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT AS A SOCIAL CONTEXT FOR ASSIMILATION OF CULTURAL EXPERIENCE AND DEVELOPMENT OF THE PERSONALITY
Victoria Leonidovna Karpenko
Pacific State University
Abstract. from the point of view of axiological approach, the mechanism of interaction of the personality and the educational environment is described. The educational environment is presented as the integrated formation of local cultures, which are immanent sources of versatile values, which define a vector of self-determination of the personality in general.
Keywords: axiology, professional self-determination, cross-cultural interaction, culture, local culture
Volume 5, Issue 6(34) p. 28-30 PDF