Volume 5, Issue 4(32)
1. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Попандопуло Мария Евстафьевна
Сочинский Государственный Университет
Аннотация. В статье раскрыты сущность и особенности инновационных процессов в образовании, их структура и содержание. Рассмотрены инновации в образовании, а также инновационная деятельность как важное средство повышения эффективности и качества педагогического процесса и на этой основе повышения качества конечных результатов образования.
Ключевые слова: инновация, инновации в образовании, инновационный процесс, структура инноваций, инновационная деятельность педагога.
Abstract. The article reveals the essence and peculiarities of innovative processes in education, their structure and content. Innovations in education, as well as innovative activity as an important means of improving the efficiency and quality of the pedagogical process and on this basis — improving the quality of the final results of education are considered.
Keywords: innovation, innovation in education, innovation process, innovation structure, innovative activity of the teacher.
Volume 5, Issue 4(32) p. 4-8 PDF
2. КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ОФИЦЕРА РОСГВАРДИИ
Альментьев Василий Сергеевич
Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации
Volume 5, Issue 4(32) p. 9-11 PDF
3. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ЧЕЧЕНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИХ Я-КОНЦЕПЦИИ
Тагирова Раиса Абдуллаевна
Чеченский государственный университет, Чеченский государственный педагогический университет
Volume 5, Issue 4(32) p. 12-16 PDF
4. ФЕНОМЕН АГРЕССИВНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ, ПСИХИАТРИИ И В СОЦИУМЕ
Михаил Решетников
Аннотация. В статье рассматриваются психологические теории и гипотезы о возможных механизмах, а также социально-психологических и социально-политических факторах, которые обусловливают и стимулируют агрессивное поведение. Анализируются связи влечения к агрессии с мотивационной сферой личности, уровнем ее притязаний и психопатологическими комплексами, а также кризисным развитием современной модели общественно-государственного устройства. Обобщаются проявления агрессивной символики в современном живописи, сценическом искусстве и средствах массовой информации.
Ключевые слова: агрессия, поведение, преступность, массовые расстрелы, демократизм, терроризм, мотивация, психопатологические комплексы.
PHENOMENON OF AGGRESSIVENESS IN PSYCHOLOGY, PSYCHIATRY AND SOCIAL LIFE
Reshetnikov M. M.
Abstract. Psychological theories and hypotheses explaining possible mechanisms as well as social and psychological factors that facilitate aggressive behavior are reviewed. Connections between aggressive drive and individual’s motivation, aspirations and psychopathological complexes, as well as influence of contemporary societal crises, are analyzed. Manifestations of aggressive symbolism in contemporary arts, theater and mass media are outlined.
Keywords: aggression, behavior, crime, mass executions, democratism, terrorism, motivation, psychopathological complexes.
Volume 5, Issue 4(32) p. 17-27 PDF
5. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Чагаева Зарета Висхажиевна, Научный руководитель: Михайленко Ольга Ивановна
Институт педагогики, психологии и физкультурно-оздоровительного образования
Аннотация. В современной научной психолого-педагогической литературе имеется богатое многообразие определений понятия «личность». Каждый автор предлагает свое видение «личности», факторы формирования и развития личности. Несмотря на разный взгляд относительно проблемы личности, практически все ученые сходятся в том, что личностью не рождаются, а становятся [4,481]. В данной статье мы попытаемся разобрать понятие «личность» через интерпретацию различных авторов. Исследование будет направлено на изучение различных теорий развития личности в психолого-педагогической литературе.
Ключевые слова: личность, развитие личности, социальная среда, внутренние факторы, воспитание.
Volume 5, Issue 4(32) p. 28-34 PDF
6. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ПРИ РЕГУЛЯРНЫХ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Девяткина Алиса Дмитриевна, Шеронов Виктор Викторович
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Volume 5, Issue 4(32) p. 35-39 PDF
7. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Жаркенов Ермек, Семенова М.В.
ПГПУ
Аннотация. В данной статье рассматриваются методы и средства формирования и развития координационно-двигательных способностей у школьников, среди которых особое место занимают современные педагогические технологии. Одним из таких технологий являются методы дифференцированного и индивидуального подхода с учетом индивидуальных и возрастных особенностей школьников разного возраста. На основе данного подхода проведен педагогический эксперимент с использованием методов и методических приемов воспитания двигательных способностей у детей.
Ключевые слова: двигательные способности, координационные способности, методы развития двигательных способностей, педагогический эксперимент
Volume 5, Issue 4(32) p. 40-46 PDF