Volume 5, Issue 2(30)
1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Ингайбекова Толкын Амагельдиевна, Сатова Акмарал Кулмагамбетовна
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация. В статье раскрываются педагогические аспекты формирования коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта. В данной статье рассмотрены содержательные причины отказа детей с нарушением интеллекта от речевого общения со сверстниками и взрослыми. Представлены краткие рекомендации по совершенствованию коррекционно-педагогической работы педагогов.
Ключевые слова: нарушение интеллекта, дети, коммуникативные навыки,психическое развитие детей, коррекционно-педагогическая работа.
PEDAGOGICAL ASPECTS OF FORMATION COMMUNICATIVE SKILLS AT CHILDREN WITH INTELLECTUAL VIOLATIONS
Ingaibekova Tolkyn Amangeldievna, Satova Akmaral Kulmagambetovna
Abai Kazakh National Pedagogical University
Abstract. In the article reveals the pedagogical aspects of formation communication skills at children with intellectual violations. In this article substantial causes of failure of children with violation of intelligence from speech communication with peers and adults are considered. Short recommendations about improvement of correctional and pedagogical work of teachers are submitted.
Keywords: intellectual violations, children, communicative skills, mental development of children, correctional and pedagogical work.
Volume 5, Issue 2(30) p. 4-7 PDF
2. ШТРИХИ К МОДЕЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оздоева Марем Магомет-Алиевна
ГБОУ ВПР ИПКРО РИ
Volume 5, Issue 2(30) p. 8-11 PDF
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ
Нетребко Елена Эдуардовна
Краснодарский университет МВД России
Аннотация. Феномен выгорания – это психологическое явление, которое оказывает негативное влияние на психофизическое здоровье и эффективность деятельности специалиста, занятых в социальной сфере. Синдром эмоционального выгорания (англ. burnout) — понятие, введённое в психологию американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году, проявляющееся нарастающим эмоциональным истощением. Может влечь за собой личностные изменения в сфере общения с людьми (вплоть до развития глубоких когнитивных искажений). Проявляется нарастающим безразличием к своим обязанностям и происходящему на работе, дегуманизацией в форме негативизма по отношению как к клиентам (пациентам), так и к коллегам (сотрудникам), ощущением собственной профессиональной несостоятельности, неудовлетворенности работой, в явлениях деперсонализации, а в конечном итоге в резком ухудшении качества жизни.
Ключевые слова: стресс, стрессоустойчивость, профессиональное выгорание, синдром хронической усталости, деморализация
Volume 5, Issue 2(30) p. 12-17 PDF
4. УЧЕБНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРАКТИКЕ ШКОЛЬНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Афанасьева Айталина Афанасьевна, Павлов Иван Иванович
Северо-Восточный федеральный университет
Аннотация. В статье рассмотрена проблема преодоления противоречия между необходимостью развития исследовательских наклонностей школьника и отсутствием необходимых методических условий. Выделена роль
исследовательской деятельности в системе школьного биологического образования.
Ключевые слова: внеклассная работа, исследовательские умения, биология, исследовательская деятельность, урок, самостоятельная работа.
Volume 5, Issue 2(30) p. 18-20 PDF
5. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКЕ БИОЛОГИИ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Чемезова Карина, Павлов Иван Иванович
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова
Аннотация. Основная проблема статьи заключается в возможности реализации технологии сотрудничества на уроке биологии. Авторы полагают, что технология сотрудничества развивает у детей метапредметные умения, такие как анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы и т.д. Также обучение в сотрудничестве позволяет повысить у учащихся учебную мотивацию, что отражается на эффективность обучения.
Ключевые слова: технология сотрудничества, ФГOC, обучение в команде, технологическая карта.
Volume 5, Issue 2(30) p. 21-25 PDF
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Парфенова Светлана, Павлов Иван Иванович
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова
Аннотация. Основная проблема статьи заключается в возможности реализации игровой технологии на уроке биологии. Авторы полагают, что игровая технология развивает у детей метапредметные умения, такие как анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы и т.д. Также игровая деятельность позволяет повысить у учащихся учебную мотивацию, что отражается на эффективность обучения.
Ключевые слова: игровая технология, мотивация, ФГOC, ролевая игра, побег, технологическая карта, гербарий
Volume 5, Issue 2(30) p. 25-28 PDF
7. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОД ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Хватаева Наталия Петровна, Першина Яна Семёновна
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко»
Volume 5, Issue 2(30) p. 29-32 PDF
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ В ПРАКТИКЕ ШКОЛЬНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Эконова Сайыына Эдуардовна, Павлов Иван Иванович
Северо-Восточный федеральный университет
Аннотация. В данной статье представлена методическая рекомендация организации и проведения экскурсии, которая позволит учащимся значительно расширить свой кругозор, познать и углубить полученные на уроках знания. Раскрыта роль экскурсий в системе обучения биологии, взаимосвязь методики обучения биологии и экскурсии на природе как формы обучения. Отражены особенности содержания экскурсий, программные требования, основные направления и структура организации экскурсии на природу. Также приводится описание экскурсии на природные сообщества при изучении темы сезонных явлений природы.
Ключевые слова: экскурсия, методика обучения, биология, правила экскурсионного дела.
Volume 5, Issue 2(30) p. 32-36 PDF
9. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЛЯ КОЛЛЕКТИВА
Владимир Анатольевич Земляков
Уральский государственный университет путей сообщения
Volume 5, Issue 2(30) p. 37-41 PDF
10. РЕАЛИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Досманова Гулсара Исабеккызы, Кулекенова Жанар Габбасовна
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация. В данной статье обсуждаются вопросы реалихации языковой политики Казахстана в современныхусловиях. Это внедрение культурного проекта «Триединство языков», развитие профессионального образования педагога на компетентностной основе. Знание языков является одним из главных условий формирования сознания молодого казахстанского гражданина. И формирование культуры общения у студентов педагогических направлений через язык приобретает важное значение.
Ключевые слова: язык, триединство языков, языковая политика, культура общение, межнациональное общение, профессионального образования.
Abstract. The article considers the problems of realization the language policy in the Republic of Kazakhstan. The implementation of a cultural project “Three unity of languages”, the development of professional education of future teachers on the basis of competency approach, are related to these problems. One of the main conditions of the formation of consciousness of a young Kazakhstani person is the knowledge of languages. In this respect, the formation of students’ communication culture is being of great significance.
Keywords: language, three unity of languages, language policy, communication culture, international communication, professional education.
Volume 5, Issue 2(30) p. 42-48 PDF